Предыдущая страница
Главная страница
Следующая страница
Афинский метрополитен

Афинское метро официально стало называться так лишь недавно. В течение 130 лет его именовали «Городской железной дорогой». Связано это с тем, что историческая Линия 1 похожа на нашу московскую Филевскую линию: на окраинах она проходит по поверхности, уходя под землю лишь в центре города.

До 28 января 2000 года эта линия была единственной, но зато она одна из самых старых в мире! Ее первая очередь Тиссио — Пирей, проходящая по поверхности, была открыта 17 февраля 1869 года. В 1889 году в самом центре города был сооружен первый подземный участок Тиссио — Омониа. В результате афиняне получили возможность быстро добираться от центральной городской площади Омониа (площади Согласия) до афинского порта Пирея.

Первое время афиняне опасались ездить под землей. Вот какие диалоги можно было услышать в те дни у окошек билетных касс:

— Ты уже написал завещание?
— Нет.
— Но ты хотя бы исповедовался в своих грехах?
— Не успел.
— Ты весьма легкомыслен. Я вот, например, привел в порядок все свои дела прежде, чем спуститься сюда. Этот туннель кажется мне вратами ада.

— Мне билет до Фалиро, первым классом.
— Туда и обратно?
— Нет, в один конец. Я не уверен, что доберусь до Фалиро живым.

Вскоре, однако, недоверие горожан к новому виду транспорта поубавилось, и метро стало неотъемлемой частью городской жизни.

До 1976 года Афинское метро строилось и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году метро было национализировано и сейчас представляет собой две государственные компании, одна из которых (ISAP) эксплуатирует и реконструирует историческую Линию 1, а другая (Attiko Metro) занимается строительством и эксплуатацией новых Линии 2 и Линии 3.

Вехи истории

- 1869 Открыто движение на наземном участке Линии 1 Тиссио — Пирей.

- 1889 (по другим источникам 1895) Открыто движение на подземном участке Линии 1 Тиссио — Омониа.

- 1904 Афинский метрополитен электрифицирован по стандартной для большинства метрополитенов (в том числе и для Московского) системе: через третий контактный рельс.

- 1926 Построена вторая, так называемая «новая» станция Омониа.

- 1948 Открыто движение на подземном участке Линии 1 Омониа — Аттики.

- 1957 Открыто движение на наземном участке Линии 1 Аттики — Кифиссия.

- 2000 Открыто движение на двух новых линиях, полностью проходящих под землей, без выходов на поверхность: Линии 2 на участке Сеполия — Дафни и Линии 3 на участке Синтагма — Этники Амина.

Современность и перспективы

К Олимпиаде 2004 года планируется продлить Линию 3 до Олимпийского стадиона. На старинных станциях за этот период будут проведены работы по их модернизации с тем, чтобы они отвечали современным требованиям комфорта и безопасности. В частности, на всех исторических станциях будут сделаны специальные входы для инвалидов, такие, какие уже устроены на станции Пирей. К году проведения Олимпиады также планируется закупить для исторической Линии 1, пока еще в значительной степени обслуживаемой старыми составами, 120 новых вагонов.

Схема линий

Кликните на схеме для увеличения масштаба.

Схема линий Афинского метро

Станции

Станция Пирей, 1869
Станция Пирей, 1869
Станция Фалиро, 1869
Станция Фалиро, 1869

 Станция Тиссио, 1869
Станция Тиссио, 1869

 «Старая» станция Омониа, 1889. Фото 1925 года
«Старая» станция Омониа, 1889. Фото 1925 года

 Станция Виктория, 1948
Станция Виктория, 1948

 Одна из новых станций, открытых в 2000 году
Одна из новых станций, открытых в 2000 году

Подвижной состав

К сожалению в Афинах, в отличие от Лондона, не сохранился ни один паровой поезд девятнадцатого века. Все представленные на современных фотографиях поезда относятся уже к эпохе электрифицированного метро.

Старинный деревянный электропоезд
Старинный деревянный электропоезд
Действующий поезд старой модели
Действующий поезд старой модели

 Поезд старой модели на станции Пирей
Поезд старой модели на станции Пирей

 Поезд новой модели
Поезд новой модели

Полезная информация

Линия 1 открывается для входа пассажиров в 5:00 и закрывается в 0:30, Линия 2 и Линия 3 открываются в 5:30 и закрываются в 24:00. В часы пик (7:30 - 10:00, 14:00 - 16:30) поезда ходят каждые три минуты, в дневное время каждые пять минут, а рано утром и поздно вечером каждые десять минут. Разовый билет для проезда в метро стоит € 0.70, а проездной на один день, включающий проезд в метро и автобусах — € 2.90.

Рейтинг@Mail.ru
Предыдущая страница
Главная страница
Следующая страница
Hosted by uCoz